«РЕЙТ�?НГ» СПЕЦНАЗА. Общество знает старые «бренды — «Альфа», спецназ ГРУ, «Витязь», «Вымпел»
Блиц-опрос
«Какое
название или аббревиатура являются для
Вас символами спецназа?»
был
проведен на базовой интернет-площадке
газеты «Спецназ России» в социальной
сети «ВКонтакте» летом 2021 года.
Очевидно, что каждый спецназ хорош по-своему, поскольку заточен под свои конкретные функциональные задачи. Можно спросить иначе, кто сильнее: лев, кит или орел? Каждый из них силен в своей среде обитания.
Однако речь идет, в данном случае, о рейтинге «брендов спецназа», о степени узнаваемости — кого больше всего знают в гражданском обществе, далеком от специфики деятельности специальных подразделений и погруженном в Ниагару самой разнообразной информации.
В
средних учебных заведениях же дети и
юноши узнают о спецназе исключительно
в первых числах сентября, когда по всей
стране вспоминают жертв террористического
акта в Беслане. ? то, в лучшем случае,
говорится обезличенно о спецназе ФСБ.
Конкретику вносят только педагоги,
разбирающиеся в этой теме, рассказывающие
о героях «Альфы» и «Вымпела».
Спроси школьников, к примеру, о захвате в Будённовске в 1995 году, они ничего не скажут. Но тут, очевидно, отнюдь не их вина — вина семей и системы образования. Необходим учебник, способный в доходчивом виде рассказать героическую летопись спецназа России: от советских времен до нынешних.
А
пока что информацию о боевых подразделениях
молодые люди могут получать только из
профильных групп в социальных сетях,
где у всех есть аккаунты, в то время как
телевизор остается уделом старшего
поколения, а также домохозяек.
К сожалению, опросы в «ВКонтакте» позволяют задавать только десять позиций опроса.
?тоги опроса говорят сами за себя: общество знает старые «бренды» — «Альфа» (34,6 %), спецназ ГРУ (30,27 %), «Витязь» (8,42 %), «Вымпел» (6,84 %)…
?
это при том, что бойцы Сил специальных
операций, к примеру, покрыли себя в Сирии
неувядаемой славой. Однако об этом знают
только специалисты и те, кто интересуются
данной тематикой.
ССО — еще молодой бренд (5,95 %). ? дело российской прессы рассказать (со временем) о совершенных его специалистами славных, героических делах за пределами нашей страны. Ведь многое остается под грифом «совершенно секретно».
Отличные
профессионалы работают в спецназе
Службы безопасности Президента России,
но особый профиль деятельности ФСО не
позволяет обществу иметь о них
исчерпывающее представление (1,18 %).
Тоже
самое относится и к «Грому» (1,43 %) из
системы МВД и «Заслону» (0,59 %) Службы
внешней разведки РФ.
На слуху спецназ ВДВ (4,28 %) и СОБР (6,45 %), хотя СОБР классическим спецназом не является, но проходит спецназовскую программу подготовки.
Что
касается «Вымпела», то его образ был
информационно загашен событиями,
связанными с ликвидацией уникального
подразделения в 1993 году. Свою новую
биографию, будучи «восстановлен в
правах», он уже писал преимущественно
в составе обезличенного Центра
специального назначения ФСБ России.
Хотя Беслан — это подвиг в равной степени бойцов «Альфы» и «Вымпела». Равно как и освобождение заложников в Театральном комплексе на Дубровке («Норд-Ост»). ?ли события горячей осени 1993 года (Белый дом).
В опросе газеты «Спецназ России» приняли участие читатели и подписчики из России, ближнего и дальнего зарубежья. Всего более двух тысяч человек.
Фото Константина Лазарева.