«РЕЙТ�?НГ» СПЕЦНАЗА. Общество знает старые «бренды — «Альфа», спецназ ГРУ, «Витязь», «Вымпел»

Блиц-опрос «Какое название или аббревиатура являются для Вас символами спецназа?» был проведен на базовой интернет-площадке газеты «Спецназ России» в социальной сети «ВКонтакте» летом 2021 года.

Очевидно, что каждый спецназ хорош по-своему, поскольку заточен под свои конкретные функциональные задачи. Можно спросить иначе, кто сильнее: лев, кит или орел? Каждый из них силен в своей среде обитания.

Однако речь идет, в данном случае, о рейтинге «брендов спецназа», о степени узнаваемости — кого больше всего знают в гражданском обществе, далеком от специфики деятельности специальных подразделений и погруженном в Ниагару самой разнообразной информации.

В средних учебных заведениях же дети и юноши узнают о спецназе исключительно в первых числах сентября, когда по всей стране вспоминают жертв террористического акта в Беслане. ? то, в лучшем случае, говорится обезличенно о спецназе ФСБ. Конкретику вносят только педагоги, разбирающиеся в этой теме, рассказывающие о героях «Альфы» и «Вымпела».

Спроси школьников, к примеру, о захвате в Будённовске в 1995 году, они ничего не скажут. Но тут, очевидно, отнюдь не их вина — вина семей и системы образования. Необходим учебник, способный в доходчивом виде рассказать героическую летопись спецназа России: от советских времен до нынешних.

А пока что информацию о боевых подразделениях молодые люди могут получать только из профильных групп в социальных сетях, где у всех есть аккаунты, в то время как телевизор остается уделом старшего поколения, а также домохозяек.

К сожалению, опросы в «ВКонтакте» позволяют задавать только десять позиций опроса.

?тоги опроса говорят сами за себя: общество знает старые «бренды» — «Альфа» (34,6 %), спецназ ГРУ (30,27 %), «Витязь» (8,42 %), «Вымпел» (6,84 %)…


? это при том, что бойцы Сил специальных операций, к примеру, покрыли себя в Сирии неувядаемой славой. Однако об этом знают только специалисты и те, кто интересуются данной тематикой.

ССО — еще молодой бренд (5,95 %). ? дело российской прессы рассказать (со временем) о совершенных его специалистами славных, героических делах за пределами нашей страны. Ведь многое остается под грифом «совершенно секретно».

Отличные профессионалы работают в спецназе Службы безопасности Президента России, но особый профиль деятельности ФСО не позволяет обществу иметь о них исчерпывающее представление (1,18 %).

Тоже самое относится и к «Грому» (1,43 %) из системы МВД и «Заслону» (0,59 %) Службы внешней разведки РФ.

На слуху спецназ ВДВ (4,28 %) и СОБР (6,45 %), хотя СОБР классическим спецназом не является, но проходит спецназовскую программу подготовки.

Что касается «Вымпела», то его образ был информационно загашен событиями, связанными с ликвидацией уникального подразделения в 1993 году. Свою новую биографию, будучи «восстановлен в правах», он уже писал преимущественно в составе обезличенного Центра специального назначения ФСБ России.

Хотя Беслан — это подвиг в равной степени бойцов «Альфы» и «Вымпела». Равно как и освобождение заложников в Театральном комплексе на Дубровке («Норд-Ост»). ?ли события горячей осени 1993 года (Белый дом).

В опросе газеты «Спецназ России» приняли участие читатели и подписчики из России, ближнего и дальнего зарубежья. Всего более двух тысяч человек.


Фото Константина Лазарева.

НОВОСТИ / СОБЫТИЯ